Управление транспортом с помощью мысли: последние достижения



Только на протяжении этого года было создано значительное количество устройств и новых технологий, которые позволяют силой мысли частично или полноценно управлять разнообразными транспортными средствами. В этой статье мы рассмотрим те, которые по нашему мнению наиболее интересны и важны, а также имеют хороший потенциал для дальнейшей реализации и внедрения в массовое производство.

В начале года берлинские инженеры и программисты создали интерфейс, который способен управлять авто с помощью силы мысли. Первые тесты системы дали прекрасные результаты, все добровольцы привлеченные к испытаниям без проблем управляли виртуальным авто.

Инженеры лаборатории AutoNOMOS и проекта BrainDriver стали пионерами в области управления машинами с помощью мысли. Основа команды - группа искусственного интеллекта Свободного университета Берлина во главе с профессором Раулем Рохасом.

Профессор Рохас уже отметился в области экспериментальной робототехники, принимая участие в создании жука-киборга и команды роботов футболистов.

На следующем этапе исследования Рауль и его коллеги создали на базе Volkswagen Passat практически автономный автомобиль, направление движения и скорость которого задается и контролируется мысленным взором водителя.

Электронным обустройством Пассата занимались сотрудники специального отдела Volkswagen Electronics Research Laboratory, а команда профессора Рохаса сконцентрировалась на ПО. Машину было оснащено массой датчиков и камер для защиты водителя от непредусмотренных следствий такого управления.

На первом этапе программа проходит "обучение" водителем-добровольцем, т.е. запоминает разные картины активности для разных ситуаций: поворот по левую сторону, по правую сторону, ускорения и торможение.

Разработчики отмечают что это лишь демонстрационное исследование и пока не планируют проводить полноценные испытания на дороге, так как существует небольшая задержка между задуманной командой и реакцией авто, но потенциал у таких систем довольно высокий.

Следующим важным проектом в сфере умственного управления можно считать Prius Bike, который был презентован в конце апреля. Заказчиком выступила Toyota, а за реализацию взялись американские компании Parlee Cycles и Deeplocal.

Prius Bike практически не отличается от современных велосипедов. Особенность проекта состоит в шлеме со встроенным устройством для анализа деятельности мозга. Принцип работы этой системы такой самый как и в предыдущем случае: мозг по разному активируется при разных мыслях, в результате энцефалограмма каждой реакции будет разной. Но американцы, в отличие от их берлинских коллег не старались полностью руководить устройством, а лишь реализовали "ментальное" переключение скоростей велосипеда.

Кое-кто уже поспешил заявить, что проект скорее призванный рекламно поддержать одноименный гибрид производства Toyota. Ведь у гибрида тойота цены немного выше, чем у конкурентов и нужно показать с наилучшей стороны все преимущества этого авто.

А вот эксперименты других немцев, уже из Берлинского технического университета, могут найти свое применение если не у широкого круга водителей, то хотя бы у автогонщиков.

Инженеры использовали все те же датчики для получения показателей активности мозга и дополнительно датчик, который фиксирует наименьшие сокращения на правой ноге. Анализируя импульсы в голове и начало сокращения мышц, которые принимают участие в нажатии на педаль тормоза, программа может раньше времени определить необходимость торможения. Такая система способна отреагировать на 0,13 секунд быстрее за водителя, который при скорости в 100 км/ч уменьшит путь торможения больше чем на 3,5 метра.

Комментарии

Популярные сообщения