Ученые установили, что дети рождаются с «подсознательным знанием физики»





Принято считать, что младенцы - это беспомощные существа, которые только моргают, едят, кричат и спят, но эксперименты исследователей из университета Миссури указывают на то, что к младенческому разуму прилагается знание «интуитивной физики»

«В Лаборатории развития познания университета Миссури мы изучаем знание и восприятие мира младенцами, измеряя визуальную концентрацию ребенка в различных условиях, - сказала Кристи ван Марли, доцент в области психологии. - Мы полагаем, что младенцы рождаются с «ожиданиями» относительно объектов, которые их окружают, даже при том, что это знание – практический опыт, который они никогда не получали. С развитием ребенка это знание совершенствуется, адаптируется и, в конечном счете, приводит к способностям, которые мы используем, когда взрослеем».

Ван Марли и Сьюзен Хеспос из Северо-Западного университета США, анализируя литературу по данной тематике за последние 30 лет, пришли к выводу, что доказательства интуитивной физики наблюдаются у младенцев самого раннего возраста, при котором возможно проводить тестирования - два месяца. В этом возрасте младенцы демонстрируют понимание того, что если объект не держать – он упадет, и что спрятанные объекты не перестают существовать физически. Научные тестирования также показали, что в возрасте пяти месяцев у младенцев появляется ожидание того, что некогезионные вещества, такие как песок или вода, не являются твердыми. В предыдущем исследовании ван Марли обнаружила, что дети в возрасте 10 месяцев последовательно выбирают большее количество, когда им предоставляется два различных продукта питания различного количества.

«Мы полагаем, что младенцы рождаются со способностью формировать ожидания, и они используют эти ожидания, в основном, чтобы делать простые физические предсказания, - говорит ван Марли. - Интуитивная физика включает практические навыки, которые взрослые используют постоянно. Например, когда стакан молока падает со стола, взрослый человек рефлекторно может попытаться поймать чашку, но он не будет пытаться поймать молоко, которое выливается из стакана. Взрослый не должен сознательно думать о том, что делать, потому что мозг обрабатывает информацию, и человек просто реагирует. Большинство каждодневных взаимодействий взрослого с миром является набором автоматических реакций, и мы полагаем, что у младенцев есть та же способность формировать ожидания, предсказывая поведение объектов и веществ, с которыми они взаимодействуют».


Ученые выяснили, что при рождении нам даются не только инстинкты, но и основы миропонимания



В то время как интуитивное знание физики, как считают ученые, существует уже при рождении, ван Марли полагает, что родители могут помочь его развитию через обычное взаимодействие - игру и разговор с ребенком, а также поощрение взаимодействия ребенка с объектами.

«Несмотря на интуитивное знание физики, родитель не может сделать много, чтобы «продвинуть своего ребенка вперед» в развитии на стадии младенчества. В этом не помогут ни обучающие видео, которые пропагандируют развитие математических или языковых навыков, ни какие-либо специальные упражнения, - говорит ван Марли. - Естественное взаимодействие с ребенком, например разговаривать, играть в простые игры («ку-ку»), разрешать ему играть с безопасными объектами, – это лучший метод развития ребенка-младенца. Естественное взаимодействие с родителем и объектами дает ребенку тот вклад, который необходим для дальнейшего нормального развития, это готовит ребенка к необходимости искать, принимать и использовать предметы, чтобы интуитивная физика эволюционировала в адекватное представление о мире».

Другое исследование, проводимое в университете Орегона, показало, что рано развиваются и математические навыки. Его результаты показали, что у младенцев есть способность узнавать и сопоставлять числа. Когда дети слышали два голоса, они обращали внимание на изображение с двумя лицами, когда они слышали три голоса, они смотрели на изображение с тремя лицами.

Комментарии

Популярные сообщения