Логотипы фаст-фудов уничтожают умение радоваться мелочам



Исследователи из Канады выяснили, что логотипы ресторанов быстрого питания оказывают отрицательное влияние на человеческое подсознание. Оказывается, яркие символы фаст-фудов провоцируют чувство нетерпения, из-за чего люди теряют способность радоваться мелочам. 

Команда психологов из университета Торонто взялась за изучение воздействия символа сети ресторанов быстрого питания "Макдональдс" на человеческое подсознание. Учёные выяснили, что этот яркий логотип является "символом оптимизации времени", поскольку ассоциируется с быстрым удовлетворением повседневной потребности в еде. Люди, которые чаще всего видят жёлтую букву "M", оказываются более несчастными, поскольку теряют способность наслаждаться прекрасным — музыкой или искусством.

Результаты эксперимента с участием 280 добровольцев из США показали, что обитатели городских районов, где больше всего ресторанов быстрого питания, оказываются очень нетерпеливыми. Привыкнув к быстрому удовлетворению своих потребностей, такие люди разучиваются наслаждаться процессом: будь то прослушивание музыки, восприятие искусства или приятная беседа.

В рамках другого эксперимента 250 добровольцам показывали изображения домашней пищи, картошки фри в коробочке с логотипом Макдональдса и фотографии красивых пейзажей. После ознакомления с картинками испытуемых попросили оценить степень счастья, которую они испытывают. Самыми счастливыми оказались те, кто рассматривал пейзажи, но если в их комплекте картинок оказывалась хоть одна фотография картошки фри, то их положительные эмоции сходили на нет. 

Второй этап этого эксперимента подразумевал также прослушивание 86-секундного отрывка из оперы "Лакме". Тем, кто рассматривал природные пейзажи, казалось, что музыка длится дольше и звучит приятнее, чем тем, кто глядел на фотографии картошки фри.

Исследователи утверждают, что нетерпеливость современного человека хоть и позволяет ему во многом экономить время, но мешает наслаждаться жизнью и её приятными мелочами. 

Результаты исследования подробно изложены в статье журнала Social Psychological and Personality Science —http://spp.sagepub.com/content/early/2013/11/13/19485..

Комментарии

Популярные сообщения