10 неудобных вещей, которые делают нас успешными и счастливыми
10 неудобных вещей, которые делают нас успешными и счастливыми
«Рост и комфорт не совместимы», — Джинни Рометти.
Как было бы замечательно, если путь к успеху и счастью был бы легким. К сожалению, это не так. Реальность такова, что успех приходит только, когда человек заставляет себя делать то, что ему не нравится, или то, что он не очень хочет.
Такое явление имеет научное обоснование, так как мы не принимаем никаких мер, пока мы не начинаем чувствовать неловкость или неуверенность. Многочисленные исследования подтвердили эту тенденцию, доказав, что пик производительности достигается, когда человек делает что-то, что выводит его за рамки личного комфорта. Но именно это имеет большое значение для успеха, помогает стать благополучным, стимулирует личностный рост.
Понимание 10 ключевых моментов, небольшие корректировки поведения и мышления помогут выйти за рамки комфортного существования, подтолкнут начать движение к успеху, благополучию и счастью.
1. Спросите, чего вы хотите.
Часто люди не достигают успеха из-за того, что бояться спросить себя или окружающих о том, чего они хотят. Это, конечно, требует мужества, потому что всегда есть риск получить неприятный ответ. Но в тоже время тут нет ничего катастрофического или фатального. Максимум – это отказ или разочарование, но они не должны стать препятствием на пути к счастью и успеху.
А что, если получиться добиться повышения зарплаты или перевода на более высокую должность. Отрицательный ответ можно превратить в вектор движения вперед, он станет стимулом для смены работы, пересмотра планов.
2. Вставайте раньше обычного.
Если установить будильник на 10-20 минут раньше обычного, он превратиться в настоящее утреннее проклятие, его сигнал обязательно выведет вас из зоны комфорта. При этом ранний подъем – значительный фактор успеха, как доказали Бил Гейтс и Марк Цукерберг.
Исследования подтвердили, что люди способные рано начинать рабочий день, обладают большей способностью принимать волевые решения, кардинально менять ситуацию в свою пользу.
Это возможность приготовить вкусный, полезный завтрак, а не перекусывать на ходу бутербродами. Несколько лишних минут позволяют заняться чем-то приятным перед началом напряженного рабочего дня.
3. Говорите «нет».
Исследования показали: когда человек говорит «нет», он испытывает волнение и дискомфорт. Этого не следует бояться, «нет» может стать мощным оружием на пути достижения целей. Отвечая отказом на маловажные приглашения и предложения, вы освобождаете время для более важных дел.
4. Научитесь принимать комплименты.
Положительные отзывы начальства, коллег о проделанной работе, зачастую становятся причиной самокопания. Начинается лихорадочный поиск вариантов того, как сделать все еще лучше. Это вызывает чувство неполноценности, неудовлетворенности собой, работой, образом жизни.
Почему не принять заслуженную похвалу? Она является одним из видов полезной обратной связи. Если научиться правильно, адекватно воспринимать комплименты, можно понять собственный потенциал, что способствует скорейшему продвижению по карьерной лестнице и получению желаемого.
5. Принимайте критику.
Бил Гейтс как-то сказал, что каждому нужны люди, которые обеспечат обратную связь, они побуждают к совершенствованию.
Критика помогает адекватно оценивать возможности, признавать ошибки и недоработки. Это отличное средство борьбы с губительным перфекционизмом. Принимать критику нелегко, но если научиться это делать, то она станет двигателем прогресса, обусловит личный рост.
6. Признавайте ошибки.
Сложно даже начинать говорить о том, к чему приводят ошибки. Но их можно превратить в полезный инструмент, если вовремя оценить ситуацию и принять адекватные меры.
Чтобы стать эффективным лидером, необходимо брать ответственность как за успехи, так и за неудачи. Умение признавать и исправлять оплошности поможет заслужить уважение, стать примером для подражания и создать атмосферу доверия с коллегами.
7. Не медлите с решением сложных задач.
Часто проблемы, требующие усилий для решения, откладываются на потом. Промедление, откладывание дел на завтра может быстро превратиться в систематическую привычку, оправдывающую собственную нерешительность. Целеустремленные люди не откладывают на завтра решение сложных задач, а начинают действовать прямо сейчас.
8. Выходите за рамки профессионального комфорта.
Тут важно научиться слушать, не бояться идти на контакт, воспринимать информацию, даже если она кажется бесполезной. Развитие – залог успешного карьерного и профессионального роста. Для этого необходимо общаться с квалифицированными специалистами и не стыдиться своего незнания. Как гласит пословица: «Не стыдно не знать, а стыдно не спросить».
9. Не бойтесь публичных выступлений.
Уоррен Баффет утверждает, что развитые ораторские способности – это 50% успеха в построении карьеры. Панический страх перед публичными выступлениями называется логофобией.
На первый взгляд, кажется, что научиться выступать перед аудиторией невероятно сложно, но это можно сравнить с навыком езды на велосипеде — достаточно только начать. Существует множество систем и программ, которые помогут овладеть ораторским мастерством. Конечно, стать таким выдающимся оратором, как, например, Фидель Кастро, скорее всего, не получится, но в любом случае – вы получите свое преимущество в процессе достижения цели.
10. Откажитесь от бесполезных вещей.
Человек должен инвестировать в себя – использовать все, что способствует достижению успеха, и отказываться от обременительных и бесполезных вещей. Это можно сравнить с комнатой, где скопилось много хлама. Чтобы освободить место для новых, полезных вещей, старье необходимо выкинуть. Так и в жизни: следует отказаться от бесполезных занятий, привычек, связей, чтобы достичь большей производительности, позитивности и успеха.
Комментарии
Отправить комментарий