Разработана высокоэффективная технология беспроводной передачи энергии




Американские ученые из Стенфордского университета разработали технологию передачи энергии на небольшие расстояния без использования проводов. Исследователи утверждают, что их метод может произвести революцию в развитии электромобильного транспорта. 

Ученые взяли за основу идеи, существующие уже не одно десятилетие. Более века назад опыты по беспроводной передаче электроэне6ргии проводил известный экспериментатор Никола Тесла. В те времена теория Теслы, далекая от совершенства, осталась невостребованной. В наше время ученые регулярно предпринимают более или менее успешные попытки создания эффективной технологии беспроводного электричества. 
Система, созданная учеными из Стенфорда, работает следующим образом. Под дорожным покрытием размещаются подключенные к электричеству линии индуктивных катушек. В генераторы электромобилей, проезжающих по шоссе, беспроводным методом передается электрический ток. Такая несложная технология позволяет поддерживать заряд аккумуляторов на нужном уровне. И если для существующих сегодня электрокаров время работы без подзарядки строго ограничено, то новая система позволит электромобилю перемещаться на любые расстояния, не требуя периодической подпитки. Так электромобиль станет более практичным и, следовательно, более востребованным по сравнению с обычным авто. 
Авторы разработки провели проверку системы беспроводной передачи энергии на 2 метра – примерно на таком расстоянии друг от друга находятся генератор и проводники, расположенные под дорожным покрытием. Мощность передаваемой энергии достигала 10 кВт, что соответствует среднему потреблению энергии электромобилем. В состав созданной учеными модели входил еще один элемент – металлические пластины, предназначенные для имитации автомобильного корпуса. Результаты эксперимента превзошли все ожидания – коэффициент полезного действия системы достигал 97%. Все предыдущие аналогичные исследования, которые неоднократно проводились учеными из разных стран, позволяли получить значительно меньший КПД. Американские специалисты называют результаты своей работы революционными. 

На данный момент технология находится на стадии патентования, поэтому технические подробности метода пока не разглашаются. 
Электрический автотранспорт – не единственная область применения новой технологии. Разработчики планируют применить свою методику для повышения точности GPS-навигации. Современные системы GPS позволяют определять местоположение объекта с точностью до нескольких метров. Если технология американских ученых будет воплощена в жизнь, то более точным ориентиром для GPS-навигаторов послужит магнитное поле катушек, спрятанных под дорожным полотном. Это новшество может приблизить человечество к тем временам, когда автомобили будут перемещаться без водителя. 
Насколько реальны перспективы, описанные американскими учеными? Казалось бы, уже не за горами удивительные времена, когда мир будет избавлен от неэкологичного транспорта, привычные автомобили будут заменены более производительными и безопасными электрическими аналогами. Но эксперты не спешат встречать новое изобретение громкими аплодисментами. Дело в том, что для массовой электрификации автомобилей потребуется колоссальные финансовые вложения. Во что обойдется переоборудование всех существующих дорог под электрический автотранспорт – сложно даже представить.
И все же американские ученые не останавливаются на достигнутом и ближайшем будущем планируют создать экспериментальную трассу, провести более детальные исследования, в результате которых будет установлен уровень безопасности беспроводных систем и степень их воздействия на человеческое здоровье и окружающую среду.

Комментарии

Популярные сообщения