Технология SolarWindow может превратить оконные стекла в солнечные панели



Америка рапортует об успехах в разработке весьма перспективной технологии SolarWindow, позволяющей использовать прозрачные оконные стекла в роли солнечных панелей, которые генерируют электроэнергию

Специалисты компании New Energy Technologies создали первый в мире рабочий прототип обычного стекла с электрогенерирующим прозрачным покрытием, которое на самом деле имеет серьезные коммерческие перспективы.

Новейшее органическое электрогенерирующее покрытие состоит из водорода и углерода и его можно наносить на любые стекла. Можно при этом регулировать коэффициент прозрачности и оттенок оконного стекла в соответствии с пожеланиями клиентов и техническими требованиями архитектора здания.

По сравнению с другими фотоэлектрическими генераторами, новое покрытие не требует при изготовлении солнечной панели нагрева или повышенного давления. Оно просто наносится распылением при комнатной температуре, что позволяет значительно удешевить, к примеру, оснащение генерирующим оконным стеклом огромных теплиц или небоскребов.

В ходе лабораторных тестов, исследователи нанесли новейшее покрытие на гибкую легкую пленку из распространенного пластика (PET или полиэтилентерефталата). Разработчики полагают, что такие «тонированные» пленки должны найти широкое распространение и могут наноситься на оконные стекла домов, машин и на др.

Прототип электрогенерирующего стекла успешно создает напряжение, которого хватает для питания источника освещения или маленьких электродвигателей. При этом энергию можно получить не только от солнечного, но и от искусственного освещения.

Аэродром на солнечных батареях

Канадский аэродром около водохранилища Вилинстон в Британской Колумбии раньше был обыкновенным провинциальным летным полем, и отсутствие освещения взлетно-посадочной полосы обозначало, что с наступлением сумерек все сообщения с «большой землей» прекращались.

Стоит отметить, что для подсветки полосы требуется не малое количество финансовых средств для установки и сложного трудоемкого обслуживания, поэтому небогатый сельский регион не мог ее себе позволить.

При этом от взлетно-посадочной полосы продолжительностью 1,5 километра вплотную зависит жизнь всех людей в этой сельской местности: в самую ближайшую больницу необходимо ехать целых пять часов по ужасной и разбитой лесозаготовителями дороге. В связи с чем по воздуху доставляются продукты, горючее, медицинская помощь, производится перевозка пассажиров и проч.

Из-за необорудованного аэродрома, местные жители могли рассчитывать на скорейшую помощь лишь в светлое время дня и только в условиях хорошей погоды. Как раз для того, чтобы решить данную проблему, местные власти оснастили аэродром посадочными светодиодными лампами на солнечных батареях, созданных компанией Carmanah Technologies. Отныне, в случае необходимости, санитарный самолет способен без опаски заходить на посадку на ярко освещенную взлетно-посадочную полосу.

Экономичные фонари с солнечными панелями оказались оптимальным решением для аэродромов, которым не нужно каждый час и в круглосуточном режиме принимать самолеты. Светодиодные фонари нуждаются в минимуме обслуживания, заключающемся в очистке ламп и панелей от снега и грязи, при этом аэродром в любой момент днем и ночью может принять самолет, обеспечивая подсветку полосы.

Светодиодные аэродромные огни являют собой самое обычное осветительное устройство, оснащенное несколькими солнечными панелями и одной батареей для функционирования в ночное время. Фонари различных моделей создают яркость света с уровнем 10-44 кандел и могут выдержать даже самые суровые погодно-климатические испытания: ураганы, морозы, дожди и ощутимые удары. Некоторые модели при этом создают визуальную сигнализацию причем не только в видимом, но и в инфракрасном диапазоне, что может существенно помочь в условиях плохой видимости самолетам, оснащенным самыми современными тепловизорами. Монтируется подобная аэродромная подсветка весьма просто, а особое программное обеспечение призвано следить за тем, чтобы фонари были установлены в идеально ровный ряд. Управляется все автономное аэродромное освещение с ручного дистанционного пульта по беспроводной сети с дальностью функционирования до четырех километров.

Комментарии

Популярные сообщения